Несколько подборок. Информация могла устареть, везде телефоны разные. Надо проверять. В Москве открылась горячая линия жалоб на строителей
2007.07.23
Теперь жители, недовольные застройкой их районов, могут пожаловаться на строителей по новой горячей линии, открытой в комплексе архитектуры и строительства Москвы.
Номер горячей линии - 699-41-47. Линия работает в будние дни с 09.00 до 18.00, а в выходные весь день, но - в автоматическом режиме. Ожидается, что это нововведение позволит избежать конфликтных ситуаций на стройплощадках.
____________________________
Статья с сайта ТСЖ.РУ
Пожаловаться на нерадивых строителей можно по телефонам 299-52-64, 299-54-81 и 299-50-55. Операторы принимают звонки с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00
(просмотров: 93)
Sergey ---------, 30.03.2005 10:58
30.03.05 | Москва Московские новостройки иногда `расстреливают` своих владельцев
Во вторник на заседании правительства Москвы глава стройкомплекса Владимир Ресин отчитается за то, что было построено в столице в минувшем году. Два года назад подобный отчет закончился громким скандалом. Тогда вице-мэр Москвы Валерий Шанцев показал мэру фотографии строительного брака в жилых новостройках. Сразу после скандальной фотосессии в стройкомплексе была создана `горячая линия`, позвонив по телефонам которой новоселы могут не только пожаловаться на недоделки в квартире, но и потребовать их быстрого устранения. За два года следящие за недоделками специалисты НИИ `Мосстрой` приняли несколько тысяч телефонных жалоб, пришедших по `горячей линии`, и составили настоящий хит-парад характерного для столичных домов строительного брака.
`Брак чаще всего встречается при установке оконных стеклопакетов`
По наблюдениям завотделом инжиниринговой службы качества НИИ `Мосстрой` Владимира Горкавенко, количество позвонивших могло бы быть и большим, а выборка лучше, если бы москвичи лучше знали свои права. Многие просто не догадываются о том, что все недоделки в новых домах должны устраняться за счет фирм-застройщиков. Причем по закону муниципальный дом считается новостройкой в течение двух лет после его заселения, а коммерческий - в течение пяти лет.
- Москвичи больше всего жалуются на брак при отделочных работах, но криво приклеенные обои - дело поправимое, - рассказал `Известиям` Владимир Горкавенко. - Гораздо хуже, когда недоделки влияют на комфортность или безопасность проживания. Чаще всего мы сталкиваемся с браком при установке оконных или балконных стеклопакетов. Как правило, строители не заливают герметиком щели между установленным стеклопакетом и стеной. Из-за этого после дождей стены покрываются водяными пятнами, а по квартирам гуляют страшные сквозняки. Подобный брак во время остекления лоджии приведет к тому, что ее постоянно будут заливать дожди.
Второе место в хит-параде недоделок занимает плохая герметизация швов железобетонных плит наружных стен. Из-за этого после сильных дождей на обоях квартиры появляются потеки, которые позднее обрастают плесенью. Нередко вода просачивается в желоба, в которых проходит электропроводка, что может привести к короткому замыканию электросети и даже пожару.
Немало проблем жителям последних этажей доставляют так называемые ложные балконы, которые венчают техэтажи. Они частенько имеют сливные отверстия маленького диаметра, которые забиваются, после чего дождевая или талая вода заливает нижние, уже `обжитые` балконы.
`Пользоваться унитазом можно только при открытой двери санузла`
В новостройках часто встречаются `прострелы` - из бетонной стены или перекрытия начинает вылетать щебенка. После этого стены нередко выглядят так, как будто в них стреляли из автомата.
- Вес `выстреливших` кусков бетона порой достигает пяти килограммов, а стрельба может продолжаться около 5 лет, - говорит Владимир Горкавенко. - В одной из квартир, где стреляло перекрытие, нам пришлось устанавливать навесные потолки, чтобы жильцам по случайности голову не проломило. Правда, в этом строители не виноваты. Из бетона, как правило, `выстреливают` цемент или щебенка, загрязненные известью или углем еще при транспортировке.
`Пользоваться унитазом можно только при открытой двери санузла` - так сухим языком протокола была зафиксирована самая несуразная недоделка в одной из московских новостроек.
- Вопреки проекту унитаз был слишком близко установлен к двери санузла, которая открывалась вовнутрь, - смеется Владимир Горкавенко. - Самому худому москвичу было бы под силу войти в санузел и даже сесть на унитаз, но закрыть за собой дверь он бы уже не смог. Строители, когда мы указали им на брак, пожали плечами - мол, бывает. И даже не сразу поняли наших претензий: унитаз стоит ровно, вода в бачок поступает, какие могут быть претензии? Пришлось попросить их воспользоваться сантехникой самим.
Многие недоделки можно обнаружить при визуальном осмотре
- Многие недоделки можно найти при внимательном визуальном осмотре, - советует новоселам Владимир Горкавенко. - Во-первых, стоит обратить внимание на то, как положен герметик между швами плит. Если он нанесен ровно и аккуратно - вода протекать не будет. Во-вторых, надо знать, что при закрытых окнах в вашей квартире сквозняки гулять не должны. Стеклопакеты не пропускают воздух. Жителям первых этажей стоит обратить внимание на ламинат или паркет. Все неровности сразу же станут видны после того, как вы положите на пол длинную линейку. Если вы нашли недоделки - можно звонить нам.
Пожаловаться на нерадивых строителей можно по телефонам 299-52-64, 299-54-81 и 299-50-55. Операторы принимают звонки с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00. В воскресенье все жалобы записываются в автоматическом режиме.
по материалам газеты `Известия`
_________________________________
Московские строители устранят свои недоделки по телефону
В столице открылась «горячая линия», куда можно пожаловаться на строительную халтуру
18.02.2003
- Алло, «горячая линия»? Из Северного округа звоню. В моей ванной одна стена выше другой! А в подъезде - фекалии!
Со вчерашнего дня в столичном комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции начала работу прямая телефонная линия для обитателей новостроек. Теперь любой жилец может пожаловаться мэрии на строительные огрехи в новой квартире.
Две недели назад мэр «отругал» Ресина. Мол, горожане завалили лично Лужкова жалобами на качество только что отстроенного жилья. «Не хочу краснеть перед москвичами», - заявил расстроенный Юрий Михайлович.
А краснеть есть за что! За первый день работы поступило более сотни звонков. Больше всего пострадали от горе-строителей районы Северное и Южное Бутово.
- Мы принимаем информацию о недоделках только в домах, построенных по заказу правительства Москвы на бюджетные средства, - сотый раз за день повторяет в трубку взмокший паренек. - Да и то, если вашему дому не исполнилось двух лет...
Но инженерам и пенсионерам на том конце провода, похоже, все равно, за чьи деньги халтурили работяги в спецовках. Да и как объяснишь это людям, у которых по комнатам гуляют сквозняки, отваливаются обои, а на потолке в детской расцвела плесень.
- Не ожидали такого наплыва звонков! - ошарашенно твердит один из начальников, постоянно поправляя съезжающие на кончик носа очки. - Нам жалуются даже на гололед около подъезда.
Каждое сообщение будет внимательно изучать специальная оперативная группа из специалистов НИИ «Мосстрой». Если потребуется, с выездом для детального обследования на место «преступления». Кстати, одна такая экспертиза стоит от 3 до 6 тысяч рублей. Причем эти деньги выложат из своего кармана не жильцы, а нерадивые заказчики, генподрядчики и эксплуатирующие организации.
Светлана ОЛИФИРОВА.
http://kp.ru/daily/22975/1777/
_____________________________
Купил квартиру - исправь недоделки
О "высоком качестве" российского строительства
Мой сосед, человек со средствами, недавно расстался с мыслью купить себе новостройку в Крылатском. До этого он терпеливо и тщательно осматривал появляющиеся новые дома, но от покупки воздерживался. "Понимаешь, надоело разочаровываться, - делился он со мной своей нереализованной мечтой. - И когда у нас, наконец, научатся хорошо строить? Ну не хочу я отдавать такие деньги, которые у меня просят, за каменный недоделанный "скелет" с кривыми полами и непонятно каким стеклопакетом, который того и гляди, выпадет на улицу".
"Скажите спасибо, что вас не отделали!"
"В новостройках риэлтор чаще всего продает некий "воображаемый продукт" по принципу "здесь будет город-сад", - раскрывает секреты профессии заместитель генерального директора компании "Новый город" Наталья Ветлугина. Как в такой ситуации потенциальный покупатель может представить себе все будущие достоинства и недостатки? О последних риэлтор, естественно, умалчивает. Когда дом более-менее построен, все равно выглядит он не очень привлекательно. Бетонные полы и потолки, как правило, довольно кривые. Плохо вставленные окна, дверей нет - только проемы. Такую квартиру нужно обязательно смотреть с профессионалом. Когда-нибудь и мы придем к практике, распространенной во всем мире, где в новых домах квартиры сдаются с отделкой. Сейчас даже в сегменте московского элитного жилья, где средняя цена квадратного метра перевалила за 5 тысяч долларов, покупатель, выложив "на этапе котлована" миллион за квартиру, въедет в нее в лучшем случае через пять лет, отдав примерно такую же сумму за ремонт, отделку и исправление возможных недоделок.
"Когда на столичном рынке появилось понятие "квартиры под чистовую отделку", строители руководствовались благими намерениями - дать возможность покупателю "оформить" свое жилье в соответствии со своими вкусами, а не навязывать ему стандартный продукт, - говорит директор компании "Академстройнаука" Сергей Захаров. - Только сейчас получается так, что дом, сданный госкомиссии, требует не отделки, а достройки: все, что можно в нем не сделать - сделано не будет. Никаких стандартов по сдаче жилых зданий нет".
А вот, к примеру, в Чехии вы не сдадите дом, если какая-то квартира в нем не завершена. Средняя стоимость жилья в долларах сильно подскочила здесь за последние четыре года и составляет примерно 2 тыс. долларов за кв. метр (в кронах цены не очень изменились). За эти деньги человек получает отделанную квартиру с кухней, оборудованной встроенной техникой и гаражным местом (если квартира до 100 кв. м, то одним, если больше 100 кв. м - то двумя).
Правда, никаких норм, касающихся отделки и прочей "эстетики", в Чехии не существует. Поэтому заставить местных строителей положить штукатурку ровно можно только одним способом - четко прописать это в проекте. В сфере строительства здесь полно своих проблем, но подрядчику никогда не удастся сдать дом, если он хоть что-то изменил в утвержденной заказчиком проектной документации.
В этом отношении мы пока что в более выигрышной ситуации - у нас претензии к застройщику можно предъявить на основании СНИПов и ГОСТов. Даже если эти требования нигде в договоре между ним и покупателем не прописаны. Правда, говорит С. Захаров, к 2010 году Россия должна перейти на систему технических регламентов, каждый из которых будет представлен в виде закона. А все нормы, кроме тех, что регулируют техническую безопасность, "уйдут" в какие-нибудь стандарты предприятий, договоры между потребителями и подрядчиками и т.п. Вот тогда у нас, как и во всех нормальных странах, приоритетным будет являться проект. И он не станет "дорисовываться" на этапе строительства, как сейчас.
Расплывчатые ориентиры
Но пока что у нас нет четких определений, что такое "качество строительства" - сегодня это понятие весьма расплывчато и по-разному трактуется покупателями и продавцами жилья. "Я как строитель недоволен тем, что сегодня квартиры продаются без отделки. Но так происходит из-за потребителя, который не хочет дважды делать ремонт, - рассуждает председатель Московского городского комитета профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Валерий Лаптев. - К примеру, наши очередники, получающие квартиры со стандартной отделкой, все в них переделывают. Конечно, претензии к некоторым застройщикам есть, как говорится, в семье не без урода, но в целом качество наших домов хорошее.
"Не нужно путать качество строительства и недоделки", - предостерегает журналистов и потребителей глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. По его мнению, качество строительства у нас на высоте, и наличие недоделок ему не мешает. Не зря ведь уменьшается год от года количество обращений покупателей новостроек на соответствующую горячую линию стройкомплекса. Хотя, строго говоря, этот факт можно трактовать по-разному. Или строить стали лучше, или потребители попросту не знают о том, что можно куда-то позвонить и пожаловаться? Впрочем, и линия, строго говоря, обслуживает новоселов, въехавших в дома, построенные по городскому заказу.
Вообще, у покупателя новостройки, который обнаружил в приобретенном им жилье недоделки, есть два пути - или добиваться справедливости (то есть требовать у подрядчика, чтобы он их устранил, причем бесплатно и в разумные сроки) - сначала по-доброму, а потом при помощи экспертов и адвокатов - или плюнуть и доделывать все самому. Как ни странно, многие выбирают второй путь.
Порвать с прошлым
"Говорить о настоящем качестве отечественного строительства можно будет тогда, когда с рынка недвижимости уйдет последний, кого учили строить в советские времена, - убежден президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Павел Штепан. "Сейчас в Санкт-Петербурге строители разделились на две группы. В первой те, кто строит дома, их продает и о них забывает. А вторые создают управляющие компании, которые занимаются вопросами эксплуатации зданий, поддерживают их в надлежащем состоянии - вот их подход более ответственный", - говорит П. Штепан.
* * *
На самом деле, обсуждение проблемы качества строительства - новое явление на рынке недвижимости. Раньше, когда жилье давали "просто так", по очереди, на такие "мелочи", как строительные недоделки или даже дефекты конструкций и неудачную планировку просто не обращали внимания. Сегодня ситуация меняется - более того, в этом году был принят Закон о долевом строительстве, приравнявший покупателей новостроек к потребителям и давший им беспрецедентные права в борьбе с застройщиками, в том числе и за качество своего жилья. Правда, этот закон пока что не действует. Подождем?
Телефон "горячей линии" Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы - 209-50-55 (проблемы в домах-новостройках (понедельник - пятница: 10.00-19.00, по субботам, воскресеньям и в праздничные дни обращения принимаются в автоматическом режиме)
"Квартира.Дача.Офис" 9 ноября
Маргарита Куприна